Новости

 

Резолюция
XXVII Международного конгресса «Безопасность и качество в сфере ИКТ»

25 марта 2015 года в московском Sheraton Palace Hotel состоялся XXVII Международный конгресс «Безопасность и качество в сфере ИКТ».
Мероприятие проходило в рамках Общественного движения «России – новое качество роста» при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ, Государственной Думы РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора), Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и ФГУП «Российские сети вещания и оповещения».
Более 15 лет на постоянной основе на мероприятиях, проводимых в рамках Общественного движение «России – новое качество роста», рассматриваются вопросы качества телекоммуникационных услуг, обслуживания населения и организаций, предлагаются способы улучшения качества, распространяется объективная информация об этом важнейшем направлении, содействующем совершенствованию деятельности организаций, и влияющем на повышение квалификационного уровня руководящих кадров и специалистов отрасли.
Участники нынешнего конгресса обсудили актуальные вопросы развития ИКТ-отрасли, направления совершенствования законодательства и нормативных правовых актов, вопросы обеспечения безопасности и качества работ при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства Единой сети электросвязи Российской Федерации, предоставлении услуг ИКТ и др.
Основная цель, которая стояла перед Конгрессом, – дать дополнительный импульс развитию законодательной базы в области ИКТ; предложить органам власти, компаниям и организациям эффективные решения, обеспечивающие поддержку добросовестных участников отечественного рынка; объединить на основе ключевых идей и технологий управления усилия общества, государства, организаций для достижения высокого качества услуг ИКТ.
Участники конгресса поддерживают все меры и усилия, которые предпринимаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации положений «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года», разработанной для формирования единого системного подхода государства к развитию отрасли информационных технологий, и Приоритетных направлений деятельности Минкомсвязи, среди которых одним из главных является качество связи.

В соответствии с тематикой Конгресса особый акцент в ключевых выступлениях докладчиков был сделан на вопросах:
- комплексного подхода к совершенствованию законодательства и нормативного регулирования в области качества услуг связи (доклад директора Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи России К.А. Степаненко);
- антимонопольного контроля в сфере информационно-коммуникационных технологий (доклад заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Н. Голомолзина);
- стандартизации в сфере информационных и коммуникационных технологий (доклад заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкина);
- комплексного подхода к обеспечению безопасности и качества в сфере ИКТ (выступление генерального директора Группы компаний «Интерэкомс» и СРО Союз «СтройСвязьТелеком», д.э.н. Ю.И. Мхитаряна);
- введения в эксплуатацию автоматизированной системы контроля качества услуг связи, оказываемых в сети подвижной радиотелефонной связи (выступление начальника УО и РРК ФГУП РЧЦ ЦФОД.Б. Митрофанова);
- развития и внедрения современных технологий оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (выступление заместителя генерального директора – директора филиала – Санкт-Петербург ФГУП РСВО А.В. Верниковского) и др.
В рамках конгресса обсуждались общие подходы и принципы функционирования процессов и систем управления качеством связи, а также их практическую их реализацию.
Наряду с анализом ситуации по рассматриваемым вопросам, в выступлениях было рекомендовано компаниям и организациям принимать активное участие в программах по разработке национальных стандартов, вопросам качества предоставляемых услуг, сертификации услуг и систем менеджмента как способов обеспечения безопасности и качества на телекоммуникационном рынке.
На Конгрессе было также отмечено,что происходящая сегодня эволюция телекоммуникаций от сетей для отдельных услуг связи к предоставлению неограниченного перечня ресурсов, сервисов и технологий электросвязи/ИКТ на единой коммуникационной IP-платформе, появление на рынке новых участников - контент-провайдеров, услуги которых все чаще реализуются за пределами сетей операторов, и другие перемены обусловили необходимость решения новых задач в области оценки, стандартизации и обеспечения безопасности и качества обслуживания потребителей.
Согласно опубликованной Минкомсвязи России статистике, к 2015 году в России насчитывается порядка 30 млн абонентов телефонной связи и 117 млн пользователей широкополосным доступом. В их число входит 100% госучреждений, 98% бизнес-структур, электронные СМИ, платежные и расчетные системы, быстро растущая электронная торговля, многомиллионная аудитория телезрителей IPTV, пользователи иными медиаресурсами и участники социальных сетей. В новых условиях традиционные методы планового контроля и измерений качества обслуживания уже не могут быть применены, в то время как риски от несоблюдения стандартов качества проявляются не только в электросвязи, но и во всех сферах ее применения.

Заслушав и обсудив все прозвучавшие на мероприятии выступления, а также взяв за основу предложения, поступившие в ходе развернувшейся дискуссии, участники XXVII Международного конгресса «Безопасность и качество в сфере ИКТ» обращаются к руководителям и представителям государственных органов законодательной и исполнительной власти, главам министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации, предприятиям, организациям - участникам рынка ИКТ с призывом поддержать следующие инициативы:

1. Активизировать работу по совершенствованию отраслевого регулирования в приоритетных направлениях развития электросвязи/ИКТ, в частности, в области обеспечения должного качества и безопасности через разработку национальных стандартов в области проектирования, строительства, эксплуатации, предоставления услуг связи, технических норм и правил, а также использование опыта других стран по введению мониторинга сквозного качества предоставления услуг по объективным и субъективным критериям.

2. Широко вводить в практику деятельности отраслевых саморегулируемых организаций и Национальной Ассоциации телекоммуникационных компаний «Регулирование качества инфокоммуникаций» применение механизмов саморегулирования, направленных на управление качеством связи с использованием передовых подходов и практик регулирования. Это - формирование требований к качеству и методов его регулирования; открытость методик измерений; публичность результатов оценки качества оказываемых услуг; вовлечение в процесс измерений пользователей услугами связи и др.

3. Оказывать активную поддержку научно-исследовательским институтам, способным выступать в качестве центров компетенции при разработке и экспертизе национальных стандартов, выработке иных системных решений, а также в проведении прикладных научно-технических исследований и разработок в отрасли, включая вопросы безопасности и качества услуг ИКТ.

4. С учетом быстрого роста перечня услуг связи, онлайн-приложений, сервисов  контента и информационных технологий, роста количества  пользователей  и расширения зон обслуживания, рассмотреть возможность организации исследований и разработки единого подхода к организации контроля и методологии оценки качества оказания услуг электросвязи/ИКТ в новых условиях с учетом мирового опыта и особенностей Российской Федерации. При этом первоочередное внимание уделить подвижной ШПД в связи с началом разворачивания  высокоскоростных сетей нового поколения LTE. Расширять практику применения национальных стандартов по этим вопросам.

5. Совершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую совместное использование радиочастотного спектра и сетей различными операторами связи, в том числе и виртуальными, с целью недопущения дискриминации последних и создания равных условий на рынке для всех его субъектов.

6. Оказывать поддержку во внедрении различных форм организации участников рынка, привлечении их к разработке методик, программ, национальных стандартов в сфере ИКТ, охватывая весь процесс жизненного цикла услуг от проектирования до предоставления услуг связи.

7. Стимулировать работу по формированию нормативных и экономических условий для модернизации существующих и развития новых, современных технологий и решений в области оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, а также активизировать информирование представителей государственных и коммерческих структур о важности этой задачи.

Участники конгресса выражают благодарность всем, кто принял участие в мероприятии, оказал содействие в его проведении и отмечают высокий уровень организации XXVII Международного конгресса «Безопасность и качество в сфере ИКТ». Оргкомитет Конгресса также призывает руководителей отрасли, менеджеров и специалистов компаний в области информатизации и связи, всех заинтересованных представителей организаций принять активное участие в следующем XXVIII Конгрессе, который будет проходить18 ноября 2015 года, и оказать содействие в его проведении.

/назад/